Нейминг и копирайтинг

Брендинговое агентство «Брендабилити» предлагает полный комплекс услуг по разработке названия компании или продукта.

Нейминг – фундамент всей работы по строительству бренда. И по аналогии с фундаментом, стоит уделить данному этапу максимально большое внимание, ведь это тот элемент брендинга, который меньше всего подвержен моде и меняется реже всего.

Компания Coca Cola за время своего существования изменила дизайн этикетки и форму бутылки десятки раз, название же ее осталось неизменным за всю ее вековую историю.

Если потребность изменения дизайна этикетки решается достаточно быстро и что важно – без серьезного вреда бюджету практически для любой компании. Но вот следствием изменения названия продукта или компании всегда является полный ребрендинг. А это означает время и деньги, которые снова необходимо будет затратить на перезапуск собственного бизнеса. Ведь в этом случае меняется все – от визиток, до тех же этикеток и вывесок, рекламных материалов.

Имея патент на название, вы всегда будете уверены, что все траты на рекламу и маркетинг – это инвестиции. В противном же случае, однажды вашими вложениями в бренд может легко воспользоваться конкурент. А, опередив вас и зарегистрировав название вашего бренда первым – и вовсе, запретить вам использовать «его» название.

Также следует учитывать, что нейминг – это один из самых продолжительных этапов работы по строительству бренда. Так, только на получение патента на название требуется целый год!

В целом же, процесс разработки названия включает в себя следующие этапы:

Подготовительные этапы:
  • Разработка концепции, платформы, стратегии бренда
  • Конкурентный анализ
Непосредственно разработка названия складывается из следующих этапов:
  • Формирование техзадания на разработку названия
  • Генерация вариантов
  • Проведение проверки на тождество
  • Качественные исследования
  • Регистрация названия

Критерии выбора подходящего имени могут быть разными, зависеть от личных предпочтений руководителя бизнеса, традиций отрасли. Однако вне зависимости от этого, названия, с высоким потенциалом стать брендами, те, что называют «хорошими» объединяют одни и те же черты.

Хорошее название должно отражать специфику продукта или услуги, его позиционирование, отличать компанию от конкурентов, быть охраноспособным и, в конце концов – должно помогать продавать! Придумать такое название, не имея практического опыта в нейминге, с поверхностными познаниями в брендинге, почти невозможно. Не тратьте время даром, доверьте эту работу профессионалам.