«Иркутскэнергоремонт» – предприятие с долгой и славной историей, работающее в сфере, где особо ценится серьезность и верность традициям.
В то же время изменения ситуации на энергетическом рынке потребовало от компании серьезных структурных изменений, в том числе необходимости развития системы маркетинга на предприятии, ориентации компании на современные требования рынка и ее новых заказчиков. Большая роль в данном вопросе была отведена бренду компании.
Построение нового бренда компании было принято проводить «мягко» и без резких визуальных изменений. В частности был проведен редизайн логотипа, а также сформированы принципы фирменного стиля (бренд-бук) компании. Эта работа соответствовала главной стратегической цели бренда – создание образа современной, динамично развивающейся компании.
Далее мы подробно рассмотрим этапы реализации проекта.
Прежде всего, помня о том, что «картинка стоит тысячи слов», мы проследим за эволюцией визуальных атрибутов бренда. Качественный скачок наиболее очевиден в сравнении с материалами, которые компания использовала прежде – налицо почти магическая трансформация, переход к образу бренда, отвечающего современным критериям корпоративного брендинга.
Работы, выполненные для ЗАО «Иркутскэнергоремонт» можно посмотреть здесь.
Создание известности бренда невозможно без проведения PR-кампании. В данном случае было выбрано два направления: популяризация компании как работодателя и создание положительного имиджа ее ключевым персонам.
Демонстрация бренда как надежного работодателя в энергоремонтной среде важна не меньше, чем завоевание лояльности заказчиков. Ведь на энергоремонтном предприятии автоматизация труда отсутствует, львиная доля работ выполняется вручную. Учитывая текущее состояние энергетических мощностей трудно переоценить важность такого ресурса, как квалифицированные рабочие и инженерные кадры. При этом мы не можем не отмечать резкое снижение интереса к этим специальностям в обществе, поэтому и конкуренция за эти кадровые ресурсы в ближайшее время будет только расти. А для энергоремонтного предприятия, где основной ресурс это люди, грамотная кадровая работа – это не только возможность выполнять заказы сегодня, но и обеспечение своего будущего роста.
Кроме непосредственной кадровой и профсоюзной работы, для ее поддержания ЗАО «Иркутскэнергоремонт» была проведена кампания в печатных СМИ региона, разъясняющая преимущества кадровой политики бренда. Была выпущена корпоративная газета, которая смогла объединить персонал, работающий в разных уголках региона.
Ключевые персоны компании, прежде всего ее руководитель, это и есть лицо бренда. Ведь для любого заказчика b2b-компании, её бренд ассоциируется именно с этими людьми. Такая персонализация позволяет ретранслировать образ бренда и создавать нужные нам положительные ассоциации. Таким образом, основные коммуникации бренда были выстроены посредством образов руководителей компании. Интервью с ними регулярно публиковались в ведущих российских деловых изданиях («Коммерсант», «Эксперт»), а также в новостных ТВ-программах. Это позволяло создавать и поддерживать нужный нам образ современной и динамично развивающейся компании.
Построение бренда, особенно на рынках промышленных товаров и услуг процесс не быстрый. Если подвести черту знаменателя под всем объемом работ за два года сотрудничества можно констатировать, что поставленные задачи были решены с успехом. Новая система бренд-менеджмента помогла компании подстроиться под создавшиеся рыночные условия и взять новую для себя высоту.